28 января 2012 г.

Мраморирование. МК.

Я хочу рассказать об одном из способов декорирования бумаги – мраморировании (мармарировании). С помощью специальных красок можно добиться различных эффектов на бумаге, а также дереве, ткани, стекле и прочих поверхностях.



Необходимые материалы:
•   Бумага или предмет, на который будет нанесено мраморирование
•   Краски для мраморирования, например Easy Marble от MARABU  
•   Емкость с водой
Берем емкость для воды, которую не жалко испачкать краской и в которую бы поместился полностью лист бумаги, которую вы хотите украсить. У меня такой емкости не нашлось, поэтому я взяла картонную коробку и герметично обернула дно целлофаном. Наливаем холодную воду.


Определившись с цветами, хорошо взбалтываем баночки с краской. Я использую краску для марморирования Easy Marble MARABU - высокоглянцевую, жидкую, эмалевую краску на основе алкидных смол и воды. Капаем несколько капель первого цвета на поверхность воды. Краска свободно растекается по поверхности воды.

Капаем следующую краску, два-три цвета будет идеально. Чем больше цветов краски Вы используете, тем более насыщенным будет мраморный эффект.  


Быстро перемешайте краску  палочкой для коктейля или зубочисткой, или любой другой палочкой. 

При определенном опыте можно формировать симметричные узоры, рисовать различные фигуры на воде. 

Теперь осторожно опустите бумагу  в воду, осторожно, чтобы краска без пузырьков воздуха легла на бумагу, и быстро выньте. 



Работать нужно в перчатках, потому что краску с рук смыть можно только уайт-спиритом. У меня процесс немного затянулся, так как я делала все одной рукой, в другой руке был фотоаппарат. Отмывать пришлось и его тоже. Дальше - несколько минут сушки – и все готово! 

После полного высыхания я проглаживаю бумагу утюгом и еще горячей кладу под пресс, так она будет ровнее. Из бумаги можно сделать авторские открытки, коробочки, упаковку для подарка, а также использовать для страничек и альбомов. Я думаю, что вы сами можете придумать, куда использовать такую бумагу.
Рекомендации: 
- При создании мраморных эффектов старайтесь работать очень быстро, поскольку краску образует пленку на поверхности и уже через несколько минут ее нельзя будет использовать. 
- Интенсивность цвета зависит от объема емкости погружения и количества используемой краски. 
- Если Вы желаете получить одноцветный мрамор, тогда используйте прозрачную краску и краску желаемого оттенка. 
- Чтобы получить мрамор смешанного оттенка, приготовьте этот цвет в отдельном сосуде, а затем просто капните на поверхность воды и затем выполните то, что предписано по инструкции. (рекомендации даны поставщиками красок Marabu).

  И теперь несколько моих экспериментов. 







Ну и варианты готовых изделий. Валентинки:



Еще я делала новогодние открытки и сумочки для подарков. 





Ну вот, надеюсь, что вам понравится и пригодится мой Мастер-Класс по мраморированию бумаги.

Удачного творчества, спасибо, что заглянули!


3 комментария:

Olya Chudoolya комментирует...

чудесный МК, спасибо!

makarona комментирует...

Рада, что понравился!

Twincy комментирует...

Какой хороший Мк. Нужный! Спасибо большое. Очень кстати.

География

НикНейм

Мой ник-нейм makarona забит!